Рекомендуем

Объявления

Шлем – всему голова PDF Печать
Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
16.02.15 10:08

Ни огромный опыт вождения, ни идеальные условия на дороге, ни строгое соблюдение скоростного режима – ничто не может гарантировать райдеру полное отсутствие возможных неприятностей. Дорога – явно не место для релаксации и подумать о не самых радужных вариантах развития событий в случае возникновения нештатной ситуации следует заранее. Мотоэкипировка создается именно с этой целью – минимизировать последствия падений, от которых полностью застрахован только тот, кто вообще не выкатывает мотоцикл из гаражного бокса.

Среднестатистический человек устроен таким легкомысленным образом, что даже самое легкое падение с мотоцикла, например, потеря равновесия на светофоре при фактически нулевой скорости движения, способно надолго запечатлиться на его нежном организме в виде синяков, ссадин и ушибов. Что говорить о тех вариантах, когда ваша скорость будет далеко отличной от нуля. О проблеме сохранения «товарного» вида в случае разного рода неожиданностей люди задумались почти сразу после того, как освоили езду на двухколесной самоходной повозке. С тех пор технический прогресс шагнул далеко вперед, как, впрочем, и технологии защиты мотоциклистов - сегодня мотоэкипировка представляет собой высокотехнологичный продукт, сертифицированный согласно нормативам и стандартам международных организаций. Джентльменский набор экипировки для райдера будет во многом зависеть от того, где, как и на чем он собирается кататься/отжигать/нарезать, но использование главного элемента защиты, мотошлема, регламентировано как правилами дорожного движения, так и правилами спортивных соревнований. 

Мотоциклетные шлемы различаются по типу, определяемому средой эксплуатации или сферой использования. Максимум защиты вместилища мыслей о эндуро-рейдах, «дальняках» и трек-сессиях дает использование шлема-интеграла. Этот подвид, кроме конструктивного решения и раскраски, различается и техническими характеристиками: показателями аэродинамики и шума, наличием дополнительных опций в виде встроенной солнцезащитной шторки или Bluetooth-интеркома. 

В туристической поездке или для неспешной езды по городу будет кстати другой тип шлемов – модуляр или flip-up, конструкция которого позволяет открывать не только визор, но и всю переднюю нижнюю часть, защищающую челюсть райдера. Не снимая модуляр, мотоциклист может позволить себе выпить чего-нибудь покрепче, перекурить на заправке, послать воздушный поцелуй буфетчице и прочие мелкие шалости. 

Еще больше себе может позволить обладатель открытого шлема («три четверти») или мотокаски («половинки») – наслаждаться свежим встречным ветром, вкусить пыль дорог, ловить ртом дождь и насекомых. Только попадать в неприятности в такой амуниции строго не рекомендуется. Дело в том, что, если открытый мотошлем еще хоть как-то защищает горячую голову райдера, то «половинка» выполняет скорее декоративные функции. 

В общем, каждому понятно, что на своей безопасности экономить последнее дело, но и оплачивать рекламные бюджеты известных брендов из своего кармана не стоит – как показывают результаты тестов независимой британской экспертизы S.H.A.R.P. и в бюджетной категории всегда можно подобрать шлем высокого уровня защиты.